Детство

Войти Зарегистрироваться Чтобы создавать альбомы!
   МЕНЮ РАЗДЕЛА "НОВОСТИ":    ДОБАВИТЬ НОВОСТЬ / ЛУЧШИЕ ВЕДУЩИЕ   


События - Образование — не для всех
путь путь:   Главная / Новости / События / 2006 / 4 / 4 / Образование — не для всех


События - Образование — не для всех








ЛУЧШИЕ НОВОСТИ »
С МИРУ ПО НИТКЕ »
ЗДОРОВЬЕ »
ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ »
НОВИНКИ »
ИНТЕРЕСНО »
КУРЬЕЗЫ »
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО »
НОВОСТИ САЙТА »
СОБЫТИЯ »
 


ДОБАВИТЬ СВОЮ НОВОСТЬ! »»

На состоявшихся в конце ноября парламентских слушаниях в Госдуме обсуждение образовательного проекта все время заходило в финансовый тупик. Поскольку даже записанные в плане внебюджетные источники на образование, похоже, сводятся лишь к родительским средствам. Но они есть максимум у 10–15 процентов населения. И чем дальше родители с учениками от столицы и меньше их финансовые возможности, тем в более неравных условиях они окажутся, если все эти новшества примут.
Тест на натасканность
ЧТО и говорить, в нынешнюю систему поступления в вузы фактически заложено и репетиторство, и взятки преподавателям. По мысли авторов образовательной концепции, разрушить эту систему должен единый государственный экзамен, одновременно и выпускной и вступительный в любой институт. Причем даже не экзамен, а тест. То есть выпускник получит набор вопросов (математических, физических, литературных и т. д.) с вариантами ответов — как в игре «О, счастливчик!». Нет слов, хорошо бы пускать в институты поступающего за знания, а не за размер кошелька его «предков». Но тест не годится для проверки знаний, он требует лишь натасканности — то есть механического запоминания вороха мертвых дат, названий, цифр, формул и т. д.
Надежную натасканность в школе получить еще труднее, чем приличное понимание предмета, — так что тест ничуть не угрожает репетиторству. Зато он резко снизит уровень выпускников школ. Они смогут решать кроссворд и играть в «Поле чудес», но не докажут теорему Пифагора и не перескажут сказку «Три медведя». Пообщайтесь с юным американцем, прошедшим выпускной тест, — и вы в этом убедитесь. Неясно и другое: как по суммарному баллу определить готовность выпускника к тому или иному вузу. Как по нему понятъ — силен ученик в литературе или в химии?
Бесплатное обучение — для богатых?
УСПЕШНО сдавшим единый экзамен правительство оплатит учебу в вузе, для чего вводятся государственные именные финансовые обязательства. Остальные платят сами за себя — полностью или частично.
Очевидно — и это не раз прозвучало на слушаниях, что такой подход дает преимущества детям богатых родителей. Им по карману классные дорогие репетиторы и, значит, в среднем именно они лучше сдадут один-единственный экзамен. И продолжат учебу в любом вузе — бесплатно. А примерно таких же способностей сын медсестры сдаст единый экзамен похуже — денег на классный тренаж у него нет. И именно сын медсестры должен будет платить за свое высшее образование.
Однако допустим, что он все же учится вместе с «новым русским студентом» — работая после занятий. Любопытно, какого типа «социальное партнерство» возникнет у этих двоих, если их матери с очень разных доходов платят одинаковый процент подоходного налога в бюджет? Из которого почему-то оплачивается учеба лишь одного из них — высокодоходного?
В школу — на тракторе
ПЕЧАЛЬНАЯ судьба ожидает малокомплектные школы, которые правительство решило реструктурировать. Оставят только большие, а дети из малокомплектных будут ездить на школьных автобусах в другую деревню, в которой правительство оставит школу. Или жить в интернате при «помилованной» школе.
Так как за всякие деревенские школы отвечают власти рай- или облцентра, то правительству искать на все это деньги не придется. Интернаты, мебель, посуду и автобусы будет изыскивать сама деревня, местное самоуправление или область. Потому-то правительство ничего не считало и, похоже, не читало — про нашу нынешнюю деревню. Иначе знало бы, что в деревне денег нет — ни у властей, ни у людей. Причем ни на интернат, ни на автобус, ни на бензин. Покатать бы авторов проекта по проселкам — осенью-зимой-весной, аккурат в учебный сезон.
Автобусы, допустим, купит Всемирный банк. А кто на них доедет? Разве что возить детей на внедорожниках… но тут Всемирный банк разорится.
Чему будем учиться?
А ВОТ каким должно быть содержание, в проекте почти не обсуждалось. Чего в нем должно быть больше — литературы, химии или пения? Между тем от школьных и вузовских предметов зависит наша экономическая структура, уровень технологий — весь облик нашего будущего.
И это не случайное невнимание авторов правительственного плана именно к образованию. Примерно тот же состав «стратегов» реформирует экономику, и на все вопросы типа — какие отрасли будут преобладать к концу «переходного периода»? — молчат, как партизаны на допросе. Они хлопочут лишь о формах, а содержание? Уж какое выживет в предписанных формах.
Правительственный план пока обсуждается. И «температура» обсуждений так высока, что на слушаниях был предложен даже образовательный референдум — на случай, если правительство будет упорствовать в ряде принципиальных вопросов.

4 Апрель 2006 19:34 Войдите в сайт, чтобы оценить статью
  << вернуться в раздел
  << предыдущая   следующая >>
INFO
Войдите в сайт, чтобы оставить свой комментарий к новости.